Блог

Каким должен быть системный администратор

Ниже приведены 12 признаков правильно системного администратора, цитата выдрана из книжки Евгения Калинина "RTFM. Книга про ИТ-аутсорсинг. Как создать сервисную ИТ-компанию". Книжка к прочтению не объязательна, но данный кусок очень правильный. Подписываюсь под каждым словом.

 

1. Понимает, что там внутри происходит. Плохой админ знает, что если тут нажать кнопку, то там вылетит птичка. Хороший  понимает,  почему  это  происходит.  Поэтому плохой –заучивает,  а  хороший –  понимаети предугадывает.

2.  Умеет  программировать.  Более  того –умеет отрефлексировать ход мышления программиста. Хороший админ прикидывает,  как мыслил программист, проходит этот же путь и понимает, где программист, скорее всего, ошибся. И обходит эту ошибку.

3.  Способен  к  алгоритмическому  мышлению.  Плохой админ делает первое, что придет в голову. Хороший админ не  только  может  программировать,  но  еще  и  способен планировать собственные действия. А для этого он еще и может  описать(или  представить  себе) все  пространство возможных вариантов развития событий.

4. Индексирует  в  своей  голове  базы  знаний.  В  поиске решения той или иной задачи админ перелопачивает гору текстов,  статей,  постов  и  обсуждений.  Среди  них  все, кроме  одного,  не  содержат  решения  текущей  задачи. Плохой  админ  отбрасывает  лишние.  Хороший – запоминает  их.  Но  не  полностью  запоминает –  это невозможно, там слишком много. Нужно запомнить, что «что-то такое было», и главное – зацепиться за ключевые слова,  по  которым  потом  это  можно  будет  найти.В следующий раз ему это знание пригодится.

5. Сначала  разбирается,  потом  делает.  Плохой  админ, столкнувшись с проблемой, начинает экспериментировать, менять конфигурации, нажимать на кнопки и смотреть, что произойдет.  Ничего  хорошего  там  не  происходит,  все совсем  перестает  работать.  Тогда  приходит  хороший админ и находит(по базам знаний, с помощью рефлексии, опыта,  путем  минимально  инвазивных  тестов) первопричину проблемы. И исправляет ее.

6.  Ищет  первопричину  проблемы.  Плохой  админ исправляет  то,  что  видит,  а  хороший– то,  что  надо исправить.

7. Делает  бекапы.  Хороший  админ,  прежде,  чем  начать что-то делать, убедится, что он может вернуть систему(и данные, и конфигурацию) в исходное состояние. Просто он уже набил на этом достаточно шишек, а плохой– еще не набил.  Хороший  админ  запоминает,  на  чем  он  набил шишки, и делает выводы.

8. Знает, куда идти за информацией. Плохой админ пойдет спрашивать в местный форум или в Яндекс. Хороший– сначала  поищет  в  базе  знаний  разработчика(в  том  же http://support.microsoft.com), потом спросит у Гугла, чтобы понять, кто уже сталкивался с этой проблемой и были ли результаты,  и  только  потом  будет  спрашивать  в правильных коммьюнити.

9. Любит свою работу. У хорошего админа глаза горят, а плохому– неинтересно.

10. Любит  учиться,  любит  все  новое.  Хороший  админ только до тех пор хорош, пока ему интересно разобраться с новой фичей или поставить новую версию продукта.

11. Любит своего пользователя. Не будет перезагружать сервер, на котором толпа народу работает, а подождет до ночи, и ночью перезагрузит.

12. Думает о том, зачем делается все то,  чем он занят. Плохой  админ  набьет  шкаф  под  завязку  дорогущим железом,  понаставит  на  него  супер-софта  и  будет смотреть,  как  это  железо  ничего  не  делает,  а  софт  не используется.  Хороший  админ  подумает  о  том,  что  в действительности  будет  адекватно  потребностям  людей, для которых все это делается.

Книжку можно скачать с оффсайта или отсюда.

 
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [1 Голос]

Добавить комментарий